АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА

        КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. МИНСКА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯСЛИ – САД № 501 г. МИНСКА»      


 

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма ... райисполкома

Государственное учреждение образования
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА ..."

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 


 

подробнее...


 

   Детские страхи – ступенька детства

  Прежде всего, стоит заметить, что страхи нормальны, они защищают ребенка от многих опасностей (прыжок с высокого дерева, горячая вода и т. д.). Но существуют и другие страхи, они либо придуманы им самим (чудища под кроватью, призраки), либо получены в течение жизни (страх перед собакой, отъезд, уход родителя и т. д.). У детей бывают различные страхи на разных стадиях развития. Существуют основные виды страхов:

подробнее...

  1. Страх отъезда матери, отца, может проявиться с 2-3 лет. Чаще всего такому страху подвержены дети, которые зависимы от матери или отца, то есть практически не расстаются с ними. Если ребенок с раннего возраста общался с незнакомыми людьми, он более независим и менее подвержен подобным страхам. Но даже такой малыш может испугаться и после возвращения матери не отпускать ее от себя. Поэтому если вам необходимо уехать на несколько дней и заменить себя няней, пусть она проведет при вас 5—6 дней с ребенком, при этом время от времени старайтесь оставлять малыша с ней вдвоем. Начните с получаса и продолжайте увеличивать время разлуки. Малыш постепенно привыкнет к мысли, что вы всегда к нему вернетесь. Известный американский педиатр Б. Спок считает, что излишняя заботливость только усиливает страх. Так же его усиливают колебания матери, которая начинает вести себя неуверенно, когда слышит крик ребенка при расставании. Не надо чувствовать себя виноватыми в том, что вы иногда покидаете своего малыша. Главное — делать это уверенно и оптимистично, стараясь заранее объяснить малышу, что расставание необходимо и оно не будет длительным.

2. В возрасте 3—4 лет ребенок начинает бояться темноты, смерти, машин и т. д. В это время воображение развивается настолько, что он способен представить себя на месте других людей и осознать все опасности, которые могут ему грозить. В таких страхах нет ничего опасного для здоровья ребенка, но помочь ему справиться со всеми воображаемыми чудовищами надо.

Если ваш малыш боится, обязательно выслушайте его серьезно и без смеха. Дайте ему убедиться, что вы хотите его понять и ему ничто не угрожает, так как вы всегда сможете защитить его ночью. Никогда не пугайте ребенка чужими тетями, докторами и т. д. Не стыдите ребенка за мелкие проступки, постарайтесь строго и последовательно избегать возможных мелких неприятностей. Пусть его жизнь будет насыщена и интересна, тогда он будет поглощен мыслями о будущем дне и забудет свой страх. Не пугайте никогда ребенка тем, что вы разлюбите его.

Если ваши сын или дочь боятся темноты, оставьте дверь в детской открытой или включите ночник. Это вряд ли помешает малышу спать.

Также в возрасте 4—5 лет возникают вопросы о смерти. Не напугайте ребенка. Постарайтесь спокойно объяснить ему, что все люди умирают, если они состарились. Но вы этого не боитесь и считаете обыденным явлением. Не забудьте при этом обнять ребенка и сказать, что вы его не покинете еще много-много лет.

В этом возрасте дети часто боятся животных, даже если они с ними раньше сталкивались. Не настаивайте, ребенок сам справится с этим страхом через несколько месяцев или дней. То же относится и к воде. Никогда не толкайте ребенка в воду, а покажите на своем примере, что вода — большое удовольствие. Любой страх побеждается действием. Человек, сидящий сложа руки, не сможет заглушить страх. Поэтому иногда помогают бег и другие подвижные игры

 Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу!


 

    Что должен знать будущий первоклассник!

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

подробнее...

1.Назвать свое имя, фамилию, домашний адрес.

2. Знать имена и отчества своих родителей.

3. Знать названия и признаки времен года.

4. Знать названия месяцев года, назвать текущий.

5. Знать названия дней недели, назвать сегодняшний день и число (в утренней беседе по дороге в детский сад).

6. Объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

7. Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

8. Назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

9. Посчитать до 8 детенышей вышеперечисленных животных и птиц.

10. Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

11. Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.

12. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках.

13. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета.

14. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

15. Как назвать одним словом жуков, бабочек, пауков.

16. Кто живет в море.

17. Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

18. Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

19. Определить лишний предмет:

помидор, огурец, яблоко, морковь;

зайчонок, котенок, бельчонок, волчонок;

лодка, грузовик, корабль, катер

шуба, шапка, сапоги, шарф;

затылок, подбородок, переносица, пятка.

20. Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

21. Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

22. Как называется город, в котором живем.

23. Какие профессии знает.

24. Кем работает мама и папа.

25. Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

26. Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви, инструментам, транспорту и т.д.

27. Чем отличаются гласные звуки от согласных, твердые от мягких.

28.Что такое шипящие, глухие и звонкие звуки и т.д.

29.Придумать слово, которое начинается со звуков: «С», «К», «М» и т.д.

Стоит отметить, что предложенный список не является окончательным показателем готовности ребенка к школьному обучению, однако отражает основные возрастные нормы ребенка 6-7 лет и позволит Вам лучше ориентироваться в возможностях своего ребенка, определить направления, которые требуют дополнительной проработки!


 

  Пальчиковая гимнастика-

простой способ развития ребенка!

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.

подробнее...

Японский врач Намиком Такудзяро разработал оздоравливащую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают оздоравливающее воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

  1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3.Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. Коза. Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1)  Ты, утенок, не пищи,            

Лучше маму поищи.             

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

2)  Водичка, водичка, 

Умой мое личико…

(Выполнение движений в соответствии с текстом.)

3)  Полетели птички,

Птички-невелички.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты.)

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

4)  Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

5)  Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

6)  Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам. 


 

Готовим ребенка к обучению в школе

Психологически и родителям, и ребенку страшно, ведь начинается новый виток в его жизни. Худшее, что могут сделать родители, – это поделиться своим страхом с ребенком, рассказывая ему не всегда безоблачные истории из школьного детства. Если дело обстоит именно так, то с психологической точки зрения мы имеем дело с феноменом, который называется «сопротивление». На самом деле, это вполне естественная реакция в ответ на некое вмешательство извне. Как же сделать так, чтобы минимизировать сопротивление, и, напротив, повысить мотивацию членов семьи в отношении школы, сформировав вполне реалистичные позитивные ожидания?

подробнее...

Психологически и родителям, и ребенку страшно, ведь начинается новый виток в его жизни. Худшее, что могут сделать родители, – это поделиться своим страхом с ребенком, рассказывая ему не всегда безоблачные истории из школьного детства. Если дело обстоит именно так, то с психологической точки зрения мы имеем дело с феноменом, который называется «сопротивление». На самом деле, это вполне естественная реакция в ответ на некое вмешательство извне. Как же сделать так, чтобы минимизировать сопротивление, и, напротив, повысить мотивацию членов семьи в отношении школы, сформировав вполне реалистичные позитивные ожидания?

Считается, что к обучению в школе готов тот ребенок, для которого школьные нагрузки не будут слишком напряженными ни в каком плане и не ухудшат его здоровье как физическое, так психическое.

Проблемы у школьника возникают зачастую потому, что многие родители (и не только родители!) плохо себе представляют, какие же физиологические особенности ребенка позволяют говорить о степени (показателях) его готовности к школе. В большинстве случаев подготовка к школе подменяется  вредным натаскиванием как дома, так и в подготовительных учреждениях. Вырабатывается неправильное отношение к школе, неумение трудиться и учиться вообще, неумение решать разного рода задачи, возникающие в общении, например, понимать и принимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с собственными. Детей очень часто в силу разных причин родители заставляют осваивать большую часть программы первого класса, и тем становится в школе просто неинтересно и скучно. Ребенок хочет и готов двигаться вперед, узнавать новое, а обстоятельства и школьная программа не позволяют. 
Воспитание в ребенке желания и умения учиться должно заключаться в выработке и поддержании интереса к познанию, в развитии способностей: познавательных (внимания, памяти, мышления, восприятия, речи), рефлексивных, творческих и др. Многие родители не понимают, что именно от них, а не от воспитательницы, учительницы, зависит школьное благополучие ребенка. Именно от их поведения, как в дошкольный период, так и во время обучения ребенка в школе. Если в семье малыша не ругают, когда у него что-то не получается, а всегда пытаются понять причину неуспеха, неудачи, обсудить ее с ребенком и помочь ему; если всячески показывают доверие к ребенку, программируют его на успех, если эмоционально благоприятная обстановка считается в семье нормой, то вероятность школьной дезадаптации очень мала. Только позитив, любовь, понимание, доверие и родительский пример   воспитывают доброту, внимательность как качество личности, целеустремленность, самостоятельность и ответственность.

Что касается определения степени готовности ребенка к школьному обучению, то специалисты высказываются по этому вопросу следующим образом.

 1. Самый главный показатель готовности к школе (это подтверждают и наши физиологические исследования, и многолетний опыт анализа того, почему у ребенка возникают школьные проблемы) — умение ребенка принять инструкцию, услышать и понять, что от него хотят. А инструкция — это любое задание, любая просьба к ребенку. Если вы попросили ребенка что-то сделать, но он не слышит просьбу или слышит только ее часть, значит, он пока не умеет воспринимать инструкцию. Маленький ребенок изначально чрезвычайно любознателен, у него ненасыщаемая познавательная потребность, он хочет все знать, думать. А если он делает что-то не так, как мы хотим, значит, мы, взрослые, не сумели организовать его работу. Это очень важно. Не ребенок не хочет, а мы не смогли его заинтересовать. 

2. Второй показатель: умеет ли ребенок элементарно спланировать свою работу. К примеру, можно попросить его сложить мозаику по рисунку и посмотреть внимательно, как он это сделает: просто так будет брать фигурки или положит перед собой рисунок, отберет нужные цвета, нужные фигурки? Какое-то элементарное планирование есть? Если нет, то учиться ему будет достаточно трудно.

3. Третий показатель — умение исправлять то, что он делает неправильно (умение анализировать свою деятельность). Если ребенок сделал задание кое-как и результат его не интересует, значит, этого компонента деятельности нет.

4. Еще один, не менее важный, показатель — умеет ли ребенок принимать помощь? Умеет ли он попросить помощь, умеет ли он сказать «я не понял», «я не знаю»? До тех пор, пока ребенок не умеет всего этого, ему будет очень сложно учиться. Но это не значит, что ребенок должен научиться этому сам. Его надо учить. С ребенком нужно работать. При этом ни в коем случае нельзя спешить. Педагоги постоянно предостерегают родителей, утверждая, что «форсированное обучение не столько увеличивает темп деятельности, сколько замедляет его и нарушает механизмы формирования навыка».

Если малыш выполняет какое-либо задание без удовольствия и без понимания, если обучение происходит без учета желания и физиологических особенностей ребенка, если взрослые в экстремально короткий срок хотят выработать у маленького человека какие-то навыки – речь идет о натаскивании.

При натаскивании можно резко повысить осведомленность, но научить понимать закономерности, думать, сопоставлять, сравнивать и т.п. очень трудно. Для успешного обучения в школе необходимы хорошее развитие речи, внимания, памяти, хорошая координация движений. При натаскивании эти главные функции сформировать очень трудно.

Школьные успехи больше всего зависят от желания и умения учиться, от умения слушать, вникать в суть вещей, понимать происходящее, видеть и устанавливать закономерности, делать выводы, анализировать, следовать намеченному плану и т.д. Ребенок станет успешным тогда, когда научится понимать и принимать роль ученика, подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя, принимать в качестве обучающей деятельности не игру, а учебу.

Необходимо помнить, что основными критериями психического развития дошкольников являются познавательная активность, мышление, коммуникативные способности, уровень развития игровой деятельности, а также эмоциональное благополучие ребенка. 

По мнению физиологов и психологов не существует общей для всех детей "подготовки к школе". Чтобы выделить зоны риска и определить стратегию подготовительной работы с дошкольником (первоклассником), необходимо провести с помощью специалистов (чем раньше, тем лучше) всесторонний анализ развития ребенка.

Вся подготовительная работа должна проводиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, с учетом его сильных и слабых сторон.

Взрослым необходимо помочь ребенку адаптироваться к условиям и порядкам школы. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому общению с педагогом и одноклассниками, новым способом деятельности и поведения.

Дорогие родители.

Не забывайте, что школа – неотъемлемый этап жизни каждого человека. То, каким образом вы настроите себя на будущее событие, настроите ребенка, будет зависеть восприятие маленьким человеком этого ответственного пути.

Школьные будни неизменно наполнены маленькими победами, трудностями и неудачами, радостью познания нового и горечью обид. Вспомните, ведь вам также приходилось через это пройти. Если ребенок будет чувствовать в своих родителях опору, поддержку, уверенность, что его любят и принимают таким, какой он есть, школьный путь он пройдет гораздо легче, проще и увереннее.


 

Дизайн сайта: Vasilevskiy A.V. Рег.свидетельство №191291935 от 28.12.2009